Профессиональный Сертифицированный Коуч РСС
Professional Certified Coach/Профессиональный Сертифицированный коуч (PCC) — демонстрирует устойчивое владение навыками коучинга, но в некоторой степени ещё зависит от преподанных в курсе обучения методик и пока учится устанавливать полностью партнёрские отношения с клиентом, фокусировать все освоенные методики в интересах клиента. PCC также показывает устойчивое понимание специфики коучинга в отличие от прочих профессий, применяя полученные навыки.
Существует три способа прохождения сертификации на уровень РCC
Требования к сертификации по программе ACTP:
1.125 + часов обучения по программе уровня АСТР.
2.Прохождение менторских часов в рамках программы АСТР (10 часов менторинга с коучем-ментором уровня РСС, МСС).
3.Минимальные требования к опыту: 500 часов, 450 оплаченных, по крайней мере 25 клиентов. Учитываются часы сессий проведенных после начала обучения на программе. По крайней мере 50 из этих часов должны быть проведены в течение 18 месяцев до подачи заявки на сертификацию (требования от 01.10.2016)
4.Он-лайн тестирование, если ранее не было сдано при сертификации ACC. (условие введено с 01 апреля 2014 года)
5.Тарифы аккредитации для членов ICF 300$*.
6.Тариф сертификации не для членов ICF 500$*.
7.Срок рассмотрения заявки на аккредитацию 4 недели.
Требования к сертификации по программе ACSTH:
1. 125+ часов обучения обучения коучинга по программе ACSTH или частично по программе ACTP.
2. Прохождение 10 часов менторинга с коучем-ментором уровня РСС, МСС (всего 10 часов на протяжении минимум 3 месяцев, из которых минимум 3 часа в индивидуальном формате)
3. Минимальные требования к опыту: 500 часов, 450 оплаченных, по крайней мере 25 клиентов. Учитываются часы сессий проведенных после начала обучения на программе. По крайней мере 50 из этих часов должны быть проведены в течение 18 месяцев до подачи заявки на сертификацию (требования от 01.10.2016)
4. Оценка результатов работы: две аудиозаписи сессии и их письменная стенограмма на английском языке.
5. Он-лайн тестирование, если ранее не было сдано при сертификации ACC. (условие введено с 01 апреля 2014 года)
6. Тариф сертификации для членов ICF 575$*.
7. Тариф сертификации не для членов ICF 775$*.
8. Срок рассмотрения заявки на сертификацию 14 недель.
Требования к сертификации по портфолио (РА):
1.125 + часов специализированного тренинга по коучингу.
2.Прохождение 10 часов супервизии с коучем-ментором уровня РСС, МСС.
3.Минимальные требования к опыту: 500 часов, 450 оплаченных, по крайней мере 25 клиентов. Учитываются часы сессий проведенных после начала обучения на программе. По крайней мере 50 из этих часов должны быть проведены в течение 18 месяцев до подачи заявки на сертификацию (требования от 01.10.2016)
4.Оценка результатов работы: две аудиозаписи сессии и их письменная стенограмма на английском языке.
5.Он-лайн тестирование, если ранее не было сдано при сертификации ACC. (условие введено с 01 апреля 2014 года)
6.Тариф сертификации для членов ICF 675$*.
7.Тариф сертификации не для членов ICF 875$*.
8.Срок рассмотрения заявки на сертификацию 18 недель.
*Цены могут быть изменены.
Информация о продлении сертификации
Маркеры коуча, PCC ICF
Компетенция 2
Создание Коучингового Соглашения (Заключение контракта)
- Коуч помогает клиенту определить или уточнить, чего он/а хочет достичь в этой сессии.
- Коуч помогает клиенту определить или уточнить критерии измерения успеха результата коуч-сессии.
- Коуч исследует, что важно и имеет глубокий смысл для клиента в том, чего он хочет достичь в ходе коуч-сессии.
- Коуч помогает клиенту определить то, что с его точки зрения является необходимым и куда направить свою энергию и достичь то, что он/а хочет, в течение коуч-сессии.
- Коуч продолжает разговор в направлении желаемого клиентом результата, кроме тех случаев, когда клиент выбирает другое направление.
Компетенция 3
Создание долгосрочных доверительных отношений с клиентом
- Коуч признает и уважает работу клиента в коучинговом процессе.
- Коуч выражает клиенту поддержку.
- Коуч воодушевляет клиента и разрешает ему полностью выразить себя.
Компетенция 4
Коучинговое присутствие
- Коуч действует, в равной мере основываясь на целостном восприятии клиента как личности, а также на том, что клиент хочет достичь на данной сессии.
- Коуч наблюдателен, чутко воспринимает и легко откликается.
- Коуч замечает и исследует изменения энергии клиента.
- Коуч проявляет любопытство и намерение узнать больше.
- Коуч сотрудничает с клиентом, поддерживая его в выборе того, что произойдет на коуч-сессии.
- Коуч сотрудничает с клиентом, приглашая его откликаться любым способом на вклад коуча, и принимает отклик клиента.
- Коуч сотрудничает с клиентом, повторяя и суммируя для него те возможности, которые он/а ранее перечислил, чтобы клиент мог выбрать.
- Коуч поддерживает клиента в том, чтобы он/а формулировал для себя то, что он/а осознал или то, чему научился.
Компетенция 5
Активное слушание
- Наблюдения и вопросы коуча индивидуальны для каждого клиента и основываются на том, что коуч узнал, а также на том, кем является клиент, и какова его ситуация.
- Коуч исследует язык клиента и те слова, которые он/а клиент, а также уточняет, что клиент хочет сказать.
- Коуч исследует и уточняет эмоции клиента.
- Коуч исследует тоны голоса клиента, а также подстраивается по скорости и тону голоса в зависимости от ситуации.
- Коуч исследует и уточняет информацию о поведении клиента.
- Коуч исследует, как клиент воспринимает свой мир.
- Коуч хранит тишину и дает клиенту время подумать.
Компетенция 6
Использование сильных вопросов
- Коуч задает вопросы о клиенте, его/ее размышлениях, предположениях, убеждениях и ценностях, а также потребностях и желаниях.
- Вопросы коуча помогают клиенту исследовать новые или расширенные способы восприятия и осмысления себя за пределами текущего подхода.
- Вопросы коуча помогают клиенту исследовать новые или расширенные способы восприятия и осмысления своей ситуации за пределами текущего мнения.
- Вопросы коуча помогают клиенту исследовать новые горизонты за пределами сегодняшнего мнения в направлении желаемого клиентом результата.
- Коуч задает ясные, прямые, преимущественно открытые вопросы, один вопрос за один раз и своевременно, что способствует размышлениям и соображениям клиента.
- Коуч использует в своих вопросах слова клиента и элементы его особенностей восприятия, а также его/ее системы ценностей.
- Вопросы коуча не направляют, а также не содержат выводов или указаний.
Компетенция 7
Прямая коммуникация
- Коуч делится наблюдениями, интуицией, комментариями, мыслями и чувствами, чтобы помочь осознанию клиента или движению вперед.
- Коуч делится наблюдениями, интуицией, комментариями, мыслями и чувствами без ощущения собственной правоты.
- Коуч использует слова клиента или слова, которые отражают стиль общения клиента.
- Слова коуча в целом краткие и ясные.
- Коуч дает клиенту возможность говорить большую часть коуч-сессии.
- Коуч дает клиенту возможность договорить, не перебивая, кроме тех случаев, когда коуч делает это намеренно.
Компетенция 8
Создание осознанности
- Коуч приглашает клиента делиться и/или исследовать то, что он/а узнал(а) на сессии о своей ситуации. (Что)
- Коуч приглашает клиента делиться и/или исследовать то, что он/а узнал(а) на сессии о себе. (Кто)
- Коуч делится тем, что он/а заметил относительно клиента и/или его/ее ситуации, и просит клиента также это исследовать.
- Коуч приглашает клиента рассмотреть, как он/а использует новое знание о себе, полученное в коучинге.
- Вопросы коуча, интуиция и исследования дают возможность клиенту осознать что-то новое.
Компетенция 9, 10, 11
Создание действий, Планирование и постановка цели, Управление прогрессом и ответственностью
- Коуч приглашает клиента исследовать прогресс по направлению к цели клиента на сессию.
- Коуч помогает клиенту спланировать действия и идеи, которые он/а реализует после сессии для продолжения движения к своим желаемым результатам.
- Коуч приглашает клиента исследовать свое продвижение вперед, включая, когда необходимо, механизмы поддержки, ресурсы и потенциальные барьеры.
- Коуч помогает клиенту разрабатывать наилучшие для него/нее методы ответственности.
- Коуч договаривается с клиентом о том, чтобы завершить сессию.
- Коуч замечает прогресс клиента и сообщает ему/ей об этом.