Менторинг и Супервизия

Коучинговая Супервизия

Коучинговая Супервизия имеет своим фокусом развитие потенциала коучей через предложение более богатых и широких возможностей в их поддержке и развитии.
ICF  привержена предоставлению коучам возможностей постоянного развития и профессионального роста. Коучинговая Супервизия создает безопасную среду для коуча, чтобы делиться своими успехами и неудачами на пути становления мастерской работы со своими клиентами

Определение:
Коучинговая Супервизия – это совместная обучающая практика с целью постоянного повышения потенциала коуча через рефлексивный диалог, а также для пользы его/ ее клиентов и всей системы.

Предназначение:
Когда коуч приносит свою работу на коучинговую супервизию, совместный обучающий диалог между коучем и супервизором может:
— гарантировать наилучшую практику коучинга и обеспечить постоянный рост и развитие практики коучинга
— предоставить возможность лучшего понимания себя, клиента, системы в которой находится клиент, а также выборов, сделанных с «вовлеченностью».
— повысить осознанность личных реакций коуча на поведение клиентов и/или системы и обеспечить безопасное пространство исследования этого.
— служить функцией восстановления работоспособности

Коучинговая Супервизия может включать:
— исследование внутренних процессов коуча через рефлексивную практику
— рассмотрение установления коучингового соглашения и любых других психологических и физических контактов, как явных, так и скрытых
— выявление «слепых пятен» и параллельных процессов
— этические вопросы
— удостоверение, что коуч «пригоден для этой роли» и возможно вопросы предложения взятия отвественности
— рассмотрение всех аспектов окружающей среды коуча и клиента для создания возможностей развития в системе

Коучинговая Супервизия является признанной частью в непрерывном профессиональном развитии (CPD) и отличается от Ментор-Коучинга для получения Сертификации в ICF.

Позиция ICF по вопросу Коучинговой Супервизии:
ICF рекомендует коучинговую супервизию для профессиональных практикующих коучей при полной занятости как часть их портфолио в деятельности по непрерывному профессиональному развитию (CPD)

Коучинговая Супервизия значительно отличается от коучинга, поэтому для обеспечения знаний и возможности практиковать супервизионные навыки, необходимо пройти специальное обучение. Таким образом всем коучинговым супервизорам следует пройти специальный тренинг по коучинговой супервизии.

Менторинг – это самая эффективная форма поддержки коучей, один из методов обучения, при котором более опытный коуч (ментор) делится имеющимися знаниями со своими подопечными на протяжении определенного времени с целью помочь им более эффективно выполнять работу и строить карьеру.

Несмотря на глубокие теоретические знания, полученные во время обучения коучингу, практически все начинающие коучи испытывают трудности в работе с клиентами. Вот тут-то и пригодится менторинг.

Менторинг способствует:

1. Профессиональному росту и повышению мастерства коучей через анализ проявления 11 компетенций ICF в работе коуча.
2. Овладению глубинной структурой процесса работы с клиентами.
3. Расширению поведенческого репертуара коуча (что и в какой ситуации делать).
4. Умению создавать собственные технологии и уникальные решения.
5. Определению неповторимого стиля в коучинге.

Менторинг — обязательная процедура для сертификации коучей в Международной Федерации Коучинга (ICF).

Процедура менторинга

Ментор дает коучу обратную связь по предоставленной записи или сессии, проведенной в режиме реального времени. В фокусе внимания ментора — проявление 11 компетенций ICF в поведении коуча. Менторинг длится циклично в течение достаточно продолжительного периода (минимум три месяца) и позволяет ментору услышать, а коучу получить оценку своей деятельности ментором и отрефлексировать свою дополнительную практику.

Менторинг:
1.Создает безопасное и доверительное пространство для получения обратной связи с использованием уважительного, понятного, свободного от оценки тона
2.Фокусируется на развитии ключевых компетенций ICF, пересматривая и осуществляя устную и письменную обратную связь по серии коучинговых сессий коуча, одновременно предоставляя специфические устные и/или письменные комментарии, используя целенаправленные примеры из сессий таким образом, чтобы:
—  Коуч точно знал, что именно он/она делает хорошо;
— Коуч понимал, что необходимо сделать, чтобы развить более высокий уровень мастерства в коучинге;
— Ментор проговаривал особые детали и примеры, которые он мог наблюдать во время менторинга коуч сессии, а также указывал на те области, которые необходимо развивать коучу, чтобы перейти на следующий уровень владения навыками, комментируя сессию таким образом, чтобы это впоследствии имело влияние на качество обратной связи.

Обязанности и компетенции ментора коуча

Обязанности

Ментор ICF:
1. Моделирует эффективное взаимодействие и заключает контракт с коучем как с клиентом.

2. Полностью исследует потенциального коуча и рассматривает то, чего он хочет достичь.

3. Проверяет и подтверждает то, что обе стороны понимают цель менторинга.

4. Определяет показатели успеха в партнерстве с коучем.
5. Полностью обсуждает оплату, временные рамки и другие аспекты отношений в рамках менторинга.
6. Информирует коуча касательно всех аспектов этики и регулирования.
7. Информирует коуча о существовании ревизионной комиссии по этическому поведению.
8. Поддерживает уверенность коуча мотивируя потенциальных соискателей провести интервью с более чем одним ментором с целью поиска наилучшего кандидата для менторинга.
9. Не дает гарантий коучу, что в результате менторинга коуч приобретет все необходимые навыки для достижения того уровня, на который он претендует.
10. Фокусируется на развитии ключевых компетенций с помощью просмотра сессий, а также на устной и письменной обратной связи по поводу серии коуч-сессий, проведенных коучем
a. Сессии необходимо проводить по одной за раз,  с получением обратной связи после каждой сессии, предоставляя коучу достаточно времени между сессиями для того, чтобы он мог осмыслить полученные знания и использовать их в своем дальнейшем профессиональном развитии.
11. Обеспечивает специфическую устную или/и письменную обратную связь, используя целенаправленные примеры из сессии таким образом, чтобы:
a. Коуч знал, что именно он/она делает хорошо.
b. Коуч понимал, что нужно делать, чтобы развивать более высокий уровень мастерства в коучинге.

12. Демонстрировать, что он/она узнает о коуче на нескольких уровнях сразу и что он может удерживать всю эту информацию в контексте того:
a. Кем является коуч
b. В поисках чего находится коуч
c. ценит уникальный стиль коуча
Компетенции

Ментор ICF:
1. Старается распознать те навыки, с которыми нужно поработать (например, направление сессии,  стиль коуча,  результат сессии для клиента).
2. Прислушивается к коучу на всех уровнях: физическом, интеллектуальном, эмоциональном и интуитивном
3. Работает в равной степени с сильными сторонами и зонами для развития
4. Осознает и позволяет использовать коучу различия в стиле, культуре и языке.
5. Имеет знания для оценки инструментов, используемых ICF при анализе записанных сессий коуча, которые используются в экзаменационном процессе сертификации.
6. Рассматривает как индивидуальные компетенции и в целом, так и совокупность навыков коуча и его уровень.
7. Имеет способности видеть критические моменты, которые могут привести к неэффективному и ограниченному коучинговому влиянию.
8. Может различать и ясно формулировать пробелы между уровнем демонстрируемых навыков и следующим уровнем навыка.
9. Различает и ясно разъясняет области для роста, использования компетенций и навыков и приводит специфические поведенческие примеры из коучинга.
10. Создает безопасное и доверительное пространство для обратной связи, используя уважительный, ясный, понятный, свободный от оценки тон.
11. Приводит в качестве примеров особые детали и моменты, которые наблюдались и в которых необходимо специфическое развитие для продвижения на следующий уровень навыка, доводит до сведения коуча удобным для восприятия способом и влиянием на обратную связь.
12. Предлагает обратную связь, соответствующую каждой специфичной коучинговой ключевой компетенции, признает сильные стороны коуча, а также отмечает области для потенциального роста.
13. Демонстрирует способность селф менеджмента (самоуправления) в любых коучинговых предпочтениях и остается сфокусированным на оценке навыков, связанных с ключевыми компетенциями коуча.
Характерные черты личности

Ментор ICF:
1. Внушает доверие и имеет хороший контакт с коучем (ментор и коуч имеют общее видение ценностей, совместимость и взаимопонимание).
2. Мотивирует коуча достигать большего, чем коуч изначально считал для себя возможным, помогая ему расширять свои креативные возможности
3. Демонстрирует равное партнерство, чувствителен и идет на соответствующие риски, например, при обратной связи, которая может поставить одного или обоих в неловкое положение.
4. Понимает ценность партнерства и стимулирует коуча быть лидером в определенных областях, над которыми ему нужно поработать на сессиях и между сессиями, что в результате приведет к более продуктивным сессиям.
5. Поддерживает коуча и отмечает его достижения и рост в процессе менторинга.
6. Демонстрирует оценку и уважение к уникальному стилю каждого коуча.
7. Мотивирует коуча в развитии его собственного стиля коучинга.
8. Сдерживает себя и коуча в рамках деятельности чтобы периодически стимулировать взаимовыгодную оценку эффективности взаимоотношений.

*Разработано совместно с Ассоциацией организаций по подготовке коучей (АОПК) и Международной Федерацией Коучей ICF.

Что такое менторинг

Формы проведения менторинга.

Процедура менторинга.

Кому необходим менторинг.

Как готовиться к менторингу.